Rambler's Top100
«ТИБЕТ 2006» - экспедиция дружбы.О ТибетеКомандаАвтомобилиМаршрут экспедицииХроника экспедицииНаши спонсоры

Маршрут экспедиции

- информация для подготовки и планирования экспедиции

Маршрут экспедиции (фото 0)
КЛИКНИ МЫШКОЙ И РАСКРОЕТСЯ НОВОЕ ОКНО (256K)
Короткая нитка маршрута: Россия (Москва) – Казахстан - КНР – Казахстан - Россия (Москва).

Полная нитка маршрута: Москва-Нижний Новгород-Казань-Набережные Челны-Уфа-Челябинск-Курган-Петухово-Петропавловск-Астана-Балхаш-Капчагай-Хоргоз-Урумчи-Турфан-Хами-Дуньхуань-Голмуд-Нагчу-Лхаса-Шигадзе-Латзе-Парьянг-Барга-Толинг-Рутог-Мазар-Чркенд-Кашгар-Аксу-Куча-Корла-Урумчи-Хоргоз-Алматы-Балхаш-Астана-Петропавловск-Петухово-Курган-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Москва

Рекомендации к путешествию по Казахстану

Рекомендации к путешествию по Китаю
   
Общий распорядок дня: Подъём 4,30 Завтрак: в движении Начало движения: 5.00 Период непрерывного движения: 3.00 или 200 км Перерыв на разминку: 0.20
   
08.04.06 - 1 день – Сб. Ивантеевка – Набережные Челны
Пробег: 1053 км
Особенности:
- напряжённый трафик выезда из Московской области из-за выходного дня
- платный мост через Волгу в Набережных Челнах
- некоторые участки дорог в Татарии на реконструкции, из-за этого трек в навигации от Набережных Челнов до Уфы не совпадает с реальным маршрутом
   
09.04.06 – 2 – Вс. Набережные Челны – Петухово
Пробег: 1170 / 2223 км
Особенности:
- «придирчивость» ГИБДД Башкирии (особенно на въездном (от Москвы) посту Уфы) и Татарстана
- затруднены обгоны на участке пересечения Уральского хребта (максимальная высота перевалов в районе 800м)
- красивый участок дороги в районе Аша - Катав-Ивановск
- большая (с севера) и малоинформативная объездная в Челябинске с «городским» трафиком движения
- «усыпляющая» дорога в Курганской области, возможны места паводкового подтопления магистрали
   
10.04.06 - 3 – Пн. Петухово – п/п – Петропавловск – Кокчетав – Астана – Темиртау – Караганда – Акчатау - Балхаш
Пробег: 1156 / 3379 км
Особенности:
- переход границы Россия-Казахстан
- на АЗС рубли не принимают (поменять деньги лучше в Петропавловске – дорога проходит через город)
- ПДД Республики Казахстан (скорость, разделительная линия, «зебра»)
- в районе Щучинска база курорт Боровое (на развилке – приличное кафе-юрты)
- объездная Астаны с востока
- небольшой трафик движения
- основная дорога не заходит в город Балхаш
- случаев отравления в придорожных кафе любого уровня на территории Казахстана не было

Рекомендации:
- остановка на ночь в степи не доезжая 70 км до Балхаша в районе горы Акчатау - Национального Парка Республики Казахстан или на озере Алаколь (сразу после Балхаша)
- короткий осмотр каменной горы Акчатау
- может быть некачественное топливо, рекомендуется заправляться на крупных АЗС (спросить у местных)
- в Балхаше заправиться под завязку (отсутствуют АЗС после Балхаша на протяжении 300-350 км)
11.04.06 - 4 – Вт. Балхаш – Бурубайтал – Каншенгель – Курты (поворот налево) – Капчагай - Сырозёк – Коктал – Жаркенд - Хоргоз
Маршрут:
1 вариант: Балхаш – Бурубайтал – Каншенгель – Курты (поворот налево) – Капчагай - Сырозёк – Коктал – Жаркенд - Хоргоз
2 вариант: Балхаш – Алматы (644 км) + Алматы - Хоргоз (360 км) = 1004 км
Пробег: 950 / 4329 км - по варианту 1
Особенности:
- дорога вдоль Капчагайского водохранилища по степной местности
- пересечение исчезающей (забор воды в Китае) в прошлом судоходной реки Али
- заправка топливом «под завязку» основных баков в Жаркенде (на северной стороне дороги)
- обязательная перепаковка вещей перед границей для подготовки досмотра.
Рекомендации:
- остановка на ночлег на берегу Копчагайского водохранилища или ближе к Жаркенду в горах
12.04.06 – 5/1 – Ср. Хоргоз – п/п – озеро Сайрам-нур – озеро Эби-нур - Цзинхэ
(Korgas – Salemi Lake - Jinghe)
Ночёвка в кемпинге.
Пробег: 230 /230
Особенности:
- погранпереход Казахстан-КНР
- смена временных поясов (в Казахстане +2 от Москвы, в КНР +6)
- великолепные виды при пересечении Тянь-Шаня
- рекомендуется максимально продолжительное движение вглубь КНР
- возможны участки реконструкции автодороги № 312 (автомагистраль через Урумчи)
Рекомендации:
- ранний подъем (от Капчагайского водохранилища до Хоргоса порядка 200 км)
- на территории пограничного контроля не оставляйте машины открытыми и без внимания
- максимально возможный пробег по территории КНР
- внимательно при пересечении Тянь-Шаня – это первые для вас серпантины и большие подъёмы
- начните согласование с гидом графика движения удобного вам
Достопримечательности:
- вам рекомендуется посетить и переночевать на озере, по моему мнению, ничего необычного (на Урале гораздо лучше)
- вам на первые два-три дня будет достаточно «культурных шоков» от особенностей китайской действительности, поэтому достопримечательности не будут восприниматься как «вах»…
13.04.06 – 6/2 – Чт. озеро Эби-нур – Урумчи – Турфан
Jinghe - Urumgi – Turpan- Хами
Пробег: 975 / 1205
Особенности:
- пересечение Урумчи – первого и последнего относительно большого города (около 1 млн. чел), в городе много русских и казахов, в супермаркетах присутствуют привычные продукты
- въезжаете в турфанскую впадину – одно из самых низких и жарких мест планеты
Рекомендации:
- постарайтесь продвинуться максимально близко к городу Дуньхуань
Достопримечательности:
- древние ирригационные системы- каналы прокопаны от подошвенных вод Тянь-Шаня
- вы находитесь на главном участке Шелкового пути, который несколько раз менял своё «русло», поэтому по сторонам есть развалины старинных городов и древние культовые сооружения

- основная ветвь Шёлкового пути
- в межгорьях могут быть очень резкие и сильные порывы ветра
Рекомендации:
- следить за показаниями навигатора, чтобы засечь минимальную отметку дороги (ориентировочно – -65 м)
- обязательно поддерживать руль двумя руками (ветер)
Достопримечательности:
- здания-сушилки винограда по сторонам дорог
- то же что и в предидущий день – Шёлковый петь до Дуньхуаня
14.04.06 - ПТ: Хами – Дуньхуан
Hami - Duhuang- Golmud

Пробег: 880 / 2085
.
Высота 1145 м
Достопримечательности:
- пещерный комплекс Могао, где в конце прошлого века найдены основные исторические документы Китая (ориентировочно в 30 км от города)
- Дуньхуан – древний город, в котором формировались основные караваны Шёлкового пути
Рекомендации:
- если успеваете – то посетить пещеры в день приезда
- в пещерном комплексе взять англоговорящего гида
- интересно побродить по старой части города ночью – этот город пока не подвергся большой реконструкции
Внимание! При удачном стечении обстоятельств на участке п/переход Дуньхуан вы сможете выиграть один день!

Ночёвка в гостинице Голмуда.
Высота 2830 м.
Особенности:
- отличное асфальтовое покрытие автодороги
- пересечение высокогорной пустыни Их-Цайдам и хребта Нань-шань(барханы на высоте 2500 м)
- начало подъёма на Тибетское плато (горный хребет Куньлунь)
- возможен сильный боковой ветер
- участки соляных озёр
Рекомендации:
- в Дуньхуане заправить полные баки
- начинайте потреблять больше жидкости и витаминов
15.04.06 - Сб - Голмуд – Амдо
Golmud - Amdo
Ночёвка в отеле.
Высота 4300 м
Пробег: 710 / 2795
Особенности:
- первый перевал Данг-Ла (5200 м), перевал разделяет СУАР и ТАР
- вся дорога высокогорная, значительное снижение только в районе Лхасы
Рекомендации:
- постараться остановиться в Амдо (по предварительному графику – Нагчу, до которого ещё 115 км, хотя Амдо много меньше Нагчу)
- в Голмуде заправить полные баки
Достопримечательности:
- начинает меняться природа от пустынной к высокогорной
- сразу после перевала Данг-Ла на западе точка установления рекорда на Нивам из Питера (российско-американская экспедиция)
16.04.06 – ВС: Амдо – Нагчу - Лхаса
Amdo – Nagqu - Lhasa
Пробег: 510 / 3305
Ночевка в гостинице Лхасы
Достопримечательности:
- по дороге от Нагчу до Лхасы можно заехать на озеро Нам-Цо, озеро считается священным, сейчас идёт интенсивное облагораживание его, как объекта туристского интереса
Особенности:
- современная магистраль, параллельно (на востоке) идёт пущенная в прошлом году современная ветка скоростной железной дороги
- перед Лхасой движение по дороге становится интенсивным, обгоны зачастую затруднены из-за затяжных подъёмов-спусков дороги между горными хребтами
- непосредственно перед Лхасой платный участок автомагистрали
-
ВСЕМ ВНИМАНИЕ ПРЕДЛОГАЮ ДВИЖЕНИЕ ВМЕСТО ЛХАСЫ – БОНРИ
Общий маршрут 1000 км из них 400 автобан потратим 2.5 дня
Оставшиеся полдня - самое интересное в Лхасе.
17.04.06 - ПН: Лхаса (Lhasa). Экскурсионная программа.
Достопримечательности:
- дворец Потала
- летняя резиденция Далай-лам
- дворец Норбулинг
- рынок сувениров
- большой рынок со всеми «кухнями» Китая
18.04.06 – 13/9 – Чт.: Лхаса. Экскурсионная программа
- в Лхасе есть клуб 4х4 (дилеры АРБ, цены на 20-30% ниже московских)
- в Лхасе есть ресторан с европейской кухней (отменный стейк-отбивная из яка)
- если необходим банк, то лучше провести операции в Лхасе или Шигадзе (потом возможности не будет) – это же касается пополнения счетов на телефоны

19.04.06 Маршрут: Лхаса – озеро Ямброк-Цо
Lhasa - Yamdrong Lake
Пробег: 200 / 2995
- развалины старинной крепости-города
Особенности:
- могут быть участки реконструкции дороги и объезды
- интересна неизвестная (россиянами не пройденная) дорога, огибающая озеро с запада и проходящая через монастырь Зэтанг
Рекомендации:
- ранний подъём в Лхасе, чтобы успеть пройти всю «программу» на озере
- ночёвка на полуострове озера в палатках

20.04.06 Маршрут: озеро Ямбдрок – Шигадзе.
Yamdrong Lake - Shigadse
Пробег: 230 / 3225
Особенности:
- реконструкция дороги, могут быть объезды и пробки
- разделительная полоса имеет «кирпичные выступы» - аккуратнее на крутых поворотах (можно пропороть боковины о кирпичи, да и «подбросы-переставки» ощутимые)
Ночёвка в гостинице Шигадзе (высота 3900 м).
Достопримечательности Шигадзе:
- комплекс монастыря Ташилунпо (город в городе) – резиденция панчен-ламы с 26-ти метровой статуей будды Майтрейи (будда будущего)
- современная инфраструктура современного города (второй по величине в ТАР)
Рекомендации:
- ранний подъём
- провести в городе полный день

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЬ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МОНАСТЫРИ БОНА-
МЕНРИ И ЮНГДРАНГЛИНГ


21.04.06 Маршрут: Шигадзе – Лхатзе – Сага
Shigadze – Lhaze - Saga
Пробег: 420 / 3645
Особенности:
- в Лхатзе последняя цивильная АЗС (заправить полные баки) и ресторан (впрочем теперь видимо это будет и в Саге)
- после Лхадзе в основном грутновая дорога
Рекомендации:
- точка остановки в режиме «как получится»
- следите за перегревом амортизатров
22.04.06 УХОДИМ ИЗ ЛХАДЗЕ В ГЛУБЬ ПУНТ СОМАИ КЮ ГОРА ТАРГО

23.04.06 Маршрут: Сага – Джонгба – Парьянг – Самсанг- Дарчен
Saga – Zhongba – Paryang - Samsang
Пробег: 550 / 4205
Особенности:
- на горных перевалах чаще всего не разъехаться
- топливо есть в Саге и в больших н.п. «в разлив» из бочек
Рекомендации:
- ехать в «щедящем» для машины режиме (подобрать комфортную скорость), но как можно дальше

Samsang – Barga - Darchen
Ночёвка в гостинице Дарчена или в долине перед Дарченом в палатке (отметка высоты в долине 4680 м)
Особенности:
- многочисленные перевалы
- грунтовая дорога, встречается «гребёнка»
- в Барге – чек-пост
- топливо есть в Барге и Дарчене

24.04.06 Кайлас. Кора вокруг Kайласа. Кора вокруг Манасаравара.
Достопримечательности:
- священная гора Кайлас (6174 м) в районе которой образуются крупнейшие реки, считающиеся священными: Инд, Сатледж, Брахмапутра (Цангпо) и Карнали.
- священное озеро Манасаровар (живое озеро)
- озеро Раксас-Тал (мёртвое озеро)
- многочисленные монастяри вокруг Манасаровар
- термальный источник у монастыря
- со стороны Индии горная система Мандахата

25.04.06
Кайлас. Кора вокруг Кайласа.
Рекомендации для тех, кто не пошёл на кору:
- экскурсия в монастыри между озёр (треки есть)
- экзотика домашнего приготовления пищи в Барге (попросить у пограничников поговорить с тибетками)

26.04.06 Кайлас. Кора вокруг Кайласа.
Пробег в окрестностях Кайласа: 80 / 4285

27.04.06 Маршрут: Дарчен – Толинг
Darchen – Toling (Zanda)
Пробег: 250 / 4535
Особенности:
- поворот на Толинг от трассы № 312
- необходимо следовать строго по треку
- многочисленные перевалы от 4800 до 5300
- АЗС (из бочек) в Барге, Дарчене и Толинге
- грунтовая дорога
Рекомендации:
- следовать треку на Толинг
- очень «серьёзная» дорога

28.04.06.
Толинг (Занда). Цапаранг (древний горд невдалеке от Толинга). Поездка в королевство Гюге.
Toling (Zanda) – Guge - Toling (Zanda)
Пробег: 70 / 4605
Достопримечательности:
- монастырь Цапаранг в Толинге (первый в Тибете)
- два монастыря в пещерном городе - королевстве Гюге
- многочисленные пещеры в окружающих горах
Особенности:
- брода через протоки Сатледжа
Рекомедации:
- одна ночёвка в Толинге в гостинице, вторая на берегу реки
- АЗС на северном въезде в Толинг

29.04.06
Маршрут: Толинг – Шинхуанхэ - озеро Банкунцо
Toling (Zanda) – Shhuanhe – Rutog – Bangong-Co
Пробег: 395 / 5000
Особенности:
- в Рутоге есть АЗС (северный выезд - заправка из бочек)
- следовать строго по треку
- выезд на трассу № 312 перед Шихуаньхэ (Али) – до города великолепная асфальтированная трасса, после города опять грунтовая дорога
- можно найти место для рекордных достижений, на треках есть точки рекордов экспедиции Алтай-Гималаи, а на месте увидете следы ещё и казахских машин
- в Али есть цивилизованная АЗС и автосервис
Рекомендации:
- если есть резервное время можно осматривать в каньонах после Толинга старые развалины поселений (если следовать по треку)
- если есть необходимость замены амортизаторов и профилактики машин – лучше это сделать в Али
- ночевать удобнее или в шикарной (для Тибета) гостинице Али, или на берегу озера (между ними около 150 км)
Достопримечательности:
- на озере есть старые (но разрушенные монастыри), рыбацкая пристань (возможность купить копчёной рыбы и совершить прогулку по озеру на высоте 4300 м на лодке)

30.04.06
Маршрут: озеро Банкунцо– Сумси
Экскурсионная программа и отдых
Пробег: 285 /5285
Особенности:
- если экипажи нормально себя чувствуют, то можно попросить «погулять» по окрестностям, а можно и «закосить» от озера

Маршрут: озеро Банкунцо – Сумси
Bangong-Co – Sumxi
Особенности:
- Сумси (точнее то что осталось) – последний н.п. перед спорными территориями, вас там притормозят для ночёвки (для последующего рывка)

01.05.06 Маршрут: Сумси – Мазар
Sumxi - Mazar
Пробег:320 / 5605
Особенности:
- самый высокогорный участок дороги – около 200 км выше 5000 м
- в Мазаре мы ночевали в в/ч
- в Мазаре есть топливо из бочек
- в Мазаре чек-пост

02.05.06 Маршрут: Мазар – Кашгар
Mazar - Kashgar
Пробег: 370 / 5965
Особенности:
- могут быть участки реконструкции дороги
- «нормальная” (хороший грейдер или асфальт) дорога через горы Куньлунь
- в Яркенде выезд на магистраль № 315
- перед Кашгаром город ножей
Рекомендации:
- разберитесь с оставшимся «временем» (оплата?), лучше один полный день провести в Кашгаре

03.05.06 Маршрут: Кашгар – Аксу – Куча
Пробег: 525 / 6490
Kashgar – Aksu - Kuqa
Достопримечательности:
- Кашгар (мечеть, старый город)
- Корла (озеро)
Особенности:
- интенсивное движение повозок в районах населённых пунктов !!!
- красивая панорама гор Тянь-Шань
- противоселевые защитные сооружения со стороны гор Тянь-Шань
- противодюнные защитные сооружения со стороны пустыни Такла-Макан
- заказать необходимые запасные части в Алмату (дальше выходные)
Рекомендации:
- по первоначальному графику ночёвка в Корле, думается путь Кашгар-Урумчи стоит разбить более равномерно и остановиться в Куче
- недалеко от Кучи отвороток на дорогу через пустыню Такла-Макан, можно съездить на символический «0 км» (туда-обратно порядка 100 км)
- недалеко от Кучи в горах Тянь-Шаня старинный монастырь

04.05.06 Маршрут: Куча – Урумчи (Urumgi)
Kuqa - Urumgi
Пробег: 660 / 7150
Ночёвка в гостинице.
Экскурсионная программа:
- «Небесное озеро» - кукольная красота, интересен серпантин и подвесная дорога
Особенности:
- возможен сильный боковой ветер в «Долине бесов» (стоят ветроэлектростанции)
- затруднены обгоны при пересечении отрогов Тянь-Шаня
- в районе дорога № 314 вливается в платный автобан № 312
Рекомендации:
- используйте всё время (30 дней) визового пространства в КНР

05.05.06 Маршрут: Урумчи – Коргаз
Urumqi - Korgas
Ночёвка в ведомственной гостинице Коргаз
Пробег: 615 / 7765
Особенности:
- начальная стадия действия «последней мили»
- внимательно в горах перед Коргаз
Рекомендации:
- заранее договоритесь о «сувенирных» номерах
- перепакуйте вещи перед границей

6.05.06 – 33/29 – Пн.
Маршрут: Коргаз – п/п – Хоргос – Алматы
Пробег: 40+360 = 400 /400
Особенности:
- поворот налево в районе н.п. Панфилов на Алматы (по треку)
- проезжаете красивые места и перевал Заэлийского Алатау

7.05.06 – 34 – Вт.
Алматы.
Экскурсия по городу и окрестностям (Медео, Чимбулак).
Техническое обслуживание автомобилей.
Встреча с клубом Тянь-Шань.

8.05.06 – 35 – Ср.
Маршрут: Алматы – Астана
Пробег: 1241 /1601 км

9.05.06 – 36 – Вс.
Маршрут: Астана – п/п - Курган
Пробег: 766 /2367 км
Особенности:
- рекомендуется ранний подъём
- в Астане с утра рекомендуется совершить экскурсию на смотровую башню, чтобы оценить стоимость переноса столицы и масштабы экономического потенциала Казахстана
- очередь легкового автотранспорта на выезде из Казахстана может быть на 3-4 часа, заранее приготовить все въездные документы
- особое внимание на ПДД и проезд постов, спокойное и уверенное поведение, улыбка и доброжелательность – сократят возможные потери времени на проверку документов

10.05.06 - 37 – Пн.
Маршрут: Курган – Челябинск – Уфа - Самара
Пробег: 1124 /3491 км
Особенности:
- после выездного поста города Уфа не пропустить правый поворот на Набережные Челны, если решите ехать по М7

1105.06 – 38 – Вт.
Маршрут: Самара – Пенза – Рязань – Бронницы – Электросталь – Ногинск - Ивантеевка
Пробег: 1064 /4555 км
Особенности:
- мост-плотина через Волгу
- объездные дороги Пензы и Рязани
- поворот на Электросталь в Бронницах
- рекомендуется покушать в н.п. Умёт – самое большое скопление кафе в России
Рекомендации:
- не расслабляйтесь – помните правило «последней мили»!!!

Общий пробег путешествия:
- Ивантеевка – Хоргоз (через Набережные Челны, без заезда в Алматы) – 4330 км
- Китай – 7765 км
- Хоргоз – Ивантеевка (через Алматы, Самару) – 4555 км
Всего: 16650 (см.примечание в начале графика маршрута)
Для определения точного пробега необходима поправка на коэффициент маневрирования и посещения достопримечательностей.

Нумерация автодорог по маршруту:
- М7 «Волга» Москва – Казань
- М5 «Урал» Москва – Уфа – Челябинск
- М51 Челябинск – Новосибирск
- Хоргоз –
- №312

 
Последние новости
21.06.06 
Видеоотчёт экспедиции
14.05.06 
17:00 Прибытие!
13.05.06 
Они скоро прибудут! Ждём завтра!
12.05.06 
Тридцать четыре дня назад они уехали. ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!!!
11.05.06 
Тридцать третий день пути

Смотреть ещё Хроника экспедиции >>>




  •  на главную  •     •  карта сайта  •  


Ветер Перемен - организация корпоративных мероприятий, приключения, тимбилдинг.